Автор Тема: Почему Grand Seiko нереально продать на вторичке?  (Прочитано 1556 раз)

Дед Ипат

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Доверие: 11
Ура, новый повод обсудить интересную тему. В связи с сообщением Дена про скидки на Гранд Сейко (http://getat.ru/grand-seiko-30-sale/) предлагаю высказаться на тему, почему же все-таки ГС, при всех его несомненных достоинствах, настолько непопулярные часы? И почему на вторичке их почти нереально продать, даже с огромным дисконтом? Причем, я заметил, что это характерно не только для России, но и для западных торговых площадок.

Мое мнение простое: ассоциация с дешевыми Сейко 5 (это все равно что Омегу продавать под лого Свотч) и слабый дизайн, не меняющийся годами. Ну и привлекательность свиссмейда в глазах потребителей.

Den Getat

  • Administrator
  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 190
  • Доверие: 32
Я уже, кажется, где-то писал на эту тему, но повторюсь. Проблем много, они, в принципе, характерны для брендов-зонтиков, у которых множество суббрендов в разных целевых категориях. Слишком понадеялись на инженерную составляющую, забыв о продвижении.

1. Решение производить ГС в рамках единого бренда Сейко. Сейко - крупный производитель недорогих массовых часов, выводить под этим же брендом премиальные изделия - смелый, но необдуманный шаг. Для внутреннего рынка это, вероятно, работало, но для внешнего - нет.

2. Единые бутики, где можно купить часы за 10 тыс. руб. и за 500 тыс. руб. Ценность покупки падает в глазах потребителя. Если вы продаете часы ценой как Ролекс, вы и сервис должны сделать как у Ролекс. Должен быть эксклюзив.

3. Отсутствие какого-либо грамотного маркетингового продвижения ГС как бренда, как эксклюзива. В том числе, нет почти никакой работы в соцсетях, интернете и т.п. Этим страдают и большинство швейцарских марок, но это ГС должна их догонять в плане узнаваемости, а не наоборот.

4. Компания только недавно начала работать над настоящим расширением линейки - сделали дайверы, вернули модели 60-х годов. Нужно расширять и дальше, в том числе предлагать рынку модели разных размеров, с разными усложнениями. Ну и с дизайном что-то нужно делать - практически все модели похожи друг на друга: даже у фанатов марки нет особых причин покупать что-то новое.

5. Неверное изначальное позиционирование. Возможно, изначально стоило поставить цены на ГС существенно ниже, чем на Ролекс. Затем развить продажи, и уже после планомерно повышать цены. Это позволило бы избежать прямой конкуренции с Ролекс и, что еще важнее, столь сильной просадки на вторичном рынке. И пусть вы хоть трижды лучше по обработке корпуса - в ценовой категории "люкс" конкуренция идет не за качество, а за статус. Качество можно взять и в разы дешевле.

Grinnie Jax

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Доверие: 26
Grand Seiko - они как последние самураи, бесстрашные, справедливые, но и безнадёжно устаревшие  :)

Тут нужно копнуть глубже, чтобы понять. Начнём с того, что Seiko - это до сих пор семейная часовая мануфактура. Текущий глава компании - прямой потомок основателя (правнук). У него есть определённые уставы, которые передаются с 19 века и он вынужден их соблюдать или хотя бы не нарушать. Grand Seiko вот уже несколько десятков лет бьются на неравных условиях - это была принципиальная позиция его деда и отца. Вы должны понимать, что значили для японцев первые часы Grand Seiko - они значили, что Япония вышла на мировой уровень. А когда часы Grand Seiko побили швейцарские часы во всех категориях в институте хронометрии Невшатель - и одовременно побили в отделке, то они стали просто легендой для самих японцев и передавались от деда к отцу, от отца к сыну. А Свиссы быстренько упразднили эти соревнования))))  ;D типо уже не важно стало.

http://www.thewatchsite.com/21-japanese-watch-discussion-forum/57482-three-kings-grand-seiko.html




Времена менялись, и сегодня часы перестали быть необходимым инструментом. А японцы в первую очередь делали и делают хорошие инструменты, но они очень плохие маркетологи. Сегодня, Grand Seiko - это самый непонятый, беспонотовый, бренд, который в одиночку пытается бороться с позёрством и снобизмом. В итоге они делают часы лучше большинства самых именитых домом Швейцарии - на минутку, так сказал Филип Дюфур, ссылку кину ниже - но вынуждены их продавать дешевле конкурентов, т.к. они не являются "статусным символом".

Grand Seiko - это часы для ультимативного часового знатока ИМХО. Простые обыватели вас ни за что не поймут, у них в голове "крутые котлы это Ролекс", а Сейко они или не знают или считают доступными часами. При этом они не в курсе, ни сколько стоит Ролекс и чем знаменит, ни тем более сколько стоит GS. Как один парень писал на форуме - его кореш спросил, сколько стоит его Ролекс - тот решил приврать, занизил цену в 10 раз, сказал 500$. В итоге его кореша над ним смеялись весь вечер - мол какой дурак ЦЕЛЫХ 500 баксов на часы отдал, когда они такие видели за 100. В общем, пытаться угодить своими часами другим - это бисер перед свиньями метать.

Да, Сейко могли взять и выделить Grand Seiko в какой-то совершенно другой лакшери бренд. Назвать его как-нибудь круто, крутой логотип и т.п., но поменяло бы это саму суть часов? По факту Grand Seiko по уровню вложения в них ручного (да, именно ручного, Панерай!) труда на первом месте. Читайте:

http://www.ablogtowatch.com/philippe-dufour-disappointed-todays-watchmakers/2/
https://www.hodinkee.com/articles/that-time-revolution-asked-roger-smith-kari-voutilainen-laurent-ferrier-and-philippe-dufour-what-watch-theyd-recommend-for-under-10000

Вы в курсе, что лучшие индивидуальные мастера в мире - Филип Дюфур, Кари Вутилайнен, Роджер Смит - очень высоко отзываются о Grand Seiko? И при этом они, не называя имён, конечно же - ругают швейцарских производителей за то, что часовое искусство банально ОПОПСЕЛО. Как говорил Филип Дюфур - он не мог найти ни одного толкового чувака, который бы реально хорошо владел мастерством ручной полировки - и при этом был удивлён, когда съездил в Японию. Вот на русском языке одно из интервью:

http://mywatch.ru/watch-person/person_2087.html

Если почитать интервью мастеров старой школы - они боятся за часовое искусство как таковое. А Grand Seiko пытается нести традиционные ценности - много ручного труда, и чтобы часы оставались красивым инструментом, а не статус-символом с пустым содержанием. Но Grand Seiko безнадёжно устарели в плане подхода к продажам, на этом поле они не смогли побить Свиссов, не создали свой статус-символ.
« Последнее редактирование: Август 11, 2017, 16:02:12 от Grinnie Jax »

Дед Ипат

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Доверие: 11
Тем не менее по ссылкам мастера выбрали Ролекс и Номос...

Кстати, Ролекс же, к примеру, Саб - только машинная полировка?
« Последнее редактирование: Август 11, 2017, 16:34:34 от Дед Ипат »

Grinnie Jax

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Доверие: 26
По одной там да) на ABTW Дюфур про Сейко говорил.
Да, саб это чисто машинная обработка. Да и все модели, наверное, иначе как выпускать под лям в год)

Grinnie Jax

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Доверие: 26
Не обращайте внимание на ссылку с Hodinkee  :) там посиделка спонсирована Ролексом, поэтому ответы нельзя считать не предвзятыми.

Den Getat

  • Administrator
  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 190
  • Доверие: 32
Не обращайте внимание на ссылку с Hodinkee  :) там посиделка спонсирована Ролексом, поэтому ответы нельзя считать не предвзятыми.

Кстати, интересные весьма материалы по ссылкам, спасибо. Я вполне допускаю, что Ролекс могут рекомендовать, исходя из не только качества исполнения (которое ниже, чем у ГС), но и надежности и последующей стоимости на вторичке. Этого у Ролекс не отнять.

Grinnie Jax

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Доверие: 26
Кстати, интересные весьма материалы по ссылкам, спасибо. Я вполне допускаю, что Ролекс могут рекомендовать, исходя из не только качества исполнения (которое ниже, чем у ГС), но и надежности и последующей стоимости на вторичке. Этого у Ролекс не отнять.
Да, бесспорно, у Ролекса интересные механизмы, из лучших среди массовых, отличная стабильность цен на вторичке. Но это мероприятие проводилось в Сингапуре - салон Hour Glass - я просто знаю этот салон  :) отличное место, но они давние и очень крупные партнёры Rolex.